Главное Все новости Фото Полная версия |
![]() |
Москва. 26 марта. INTERFAX.RU - Использование дорожных знаков уменьшенного размера на нескольких центральных улицах Москвы в качестве эксперимента не привело к увеличению числа ДТП, заявил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов журналистам во вторник.
"Когда мы подводили итоги эксперимента с органами ГАИ, не была выявлена причинно-следственная связь между установкой уменьшенных знаков и ДТП", - сказал он, комментируя обращение Совета по правам человека при президенте РФ к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть инициативу об уменьшении типоразмеров дорожных знаков.
По словам Ликсутова, еще до начала эксперимента по применению уменьшенных дорожных знаков было заключение института МАДИ, который провёл исследование видимости дорожных знаков и рекомендовал их к использованию. Кроме того, был подготовлен предварительный национальный стандарт, который позволял использовать эти знаки на законных основаниях, а сам эксперимент проводился с согласия ГИБДД не только в Москве, но и некоторых других регионах России.
"Такие знаки применяются на улицах и малых, и больших городов Европы и Америки", - отметил заместитель мэра.
Он пояснил, что на улицах с уменьшенными знаками случаи наездов на пешеходов, на которые ссылается СПЧ, не связаны с использованием дорожных знаков уменьшенного размера.
"Благодаря этому пилотному проекту мы на 30% сможем уменьшить расходы на дорожные знаки, а на аварийность это не повлияет", - добавил Ликсутов.
22 марта в обращении СПЧ отмечалось, что "инициатива об уменьшении типоразмеров дорожных знаков не была должным образом проработана, в первую очередь, с медицинскими экспертами, а также с представителями общественных объединений автолюбителей и сообщества автостраховщиков, поскольку имеются основания полагать, что подобные реформы приведут к увеличению аварийности дорожного движения".
СПЧ также напомнил о поддержке мировым судом позиции ГИБДД о небезопасности уменьшенных дорожных знаков в ходе недавнего спора силового ведомства с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.
"В связи с изложенным Совет просит Дмитрия Медведева рассмотреть вопрос об отмене поручения, предусмотренного п. 5 протокола Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 29 ноября 2018 года № 1", - говорится в сообщении.
В феврале газета "Известия" сообщила, что ГИБДД поддержала предложения, инициаторами которых несколько лет назад выступило правительство Москвы. Теперь минимально допустимый размер знаков понижен до 40x40 см, а в отдельных случаях и до 35x35, почти вдвое меньше прежнего стандарта. Новые типы знаков включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов, сказали "Известиям" в пресс-службе ГИБДД. В московском ЦОДД говорят, что замена дорожных знаков на более миниатюрные или сдвоенные делается, прежде всего, для улучшения внешнего облика улиц.
В марте газета "Коммерсантъ" сообщила о вынесении мировым судьей штрафа в отношении ЦОДД в сумме 200 тыс. рублей за установку таких знаков по обращению ГИБДД. По мнению инспекторов, были нарушения национальных ГОСТов по требованиям к знакам и правилам установки знаков "Уступи дорогу" и "Пешеходный переход". По их мнению, в этом было нарушение статьи 12.34 КоАП "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог".
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|