Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 26 января. INTERFAX.RU - Минпромторг предложил запустить эксперимент по маркировке рыбной продукции в потребительской упаковке с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года. Подготовленный ведомством проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Маркировать предлагается консервированную рыбу, пресервы, икру и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы, готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные, рыбу соленую или в рассоле, рыбу копченую, не подвергнутую или подвергнутую тепловой обработке до или в процессе копчения, а также ракообразные, в панцире или без панциря, соленые или в рассоле, ракообразные копченые, в панцире или без панциря, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения, ракообразные в панцире, сваренные на пару или в кипящей воде, мороженые или немороженые, соленые или несоленые, в рассоле или не в рассоле, моллюски в раковине или без раковины, соленые или в рассоле, моллюски копченые в раковине или без раковины, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения.
Предполагается, что оператором системы маркировки в рамках эксперимента будет ЦРПТ.
О результатах эксперимента правительству будет доложено до 1 октября 2022 года и 1 февраля 2023 года.
Маркировать рыбные продукты для борьбы с подделками и нелегальным оборотом в декабре предложили Росрыболовство и Россельхознадзор.
Доля незаконного оборота рыбной продукции в зависимости от номенклатуры варьируется от 18% до 26%.
Сейчас в России обязательна цифровая маркировка сигарет, обуви, лекарств, парфюмерии, шин, некоторых товаров легкой промышленности. В 2021 году была введена маркировка на продовольственном рынке: она стала обязательной для молочной продукции и упакованной питьевой воды.
С 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года проводится эксперимент по маркировке пива и пивных напитков. С 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года предлагается также провести эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции, включая вино.
Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - это совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |