Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - Стартовавший на прошлой неделе сюжет с отказом небольших контейнерных перевозчиков от работы на рынке РФ изначально выглядел как хеджирование санкционных рисков. Однако во вторник стало понятно, что российскому контейнерному рынку объявили полноценную морскую блокаду.
Тройка мировых лидеров морских контейнерных перевозок - швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk и французская CMA CGM - объявили о прекращении с 1 марта приема новых заказов на перевозку контейнеров в/из России.
Ранее о приостановке приема заказов до особого уведомления сообщили германский перевозчик Hapag-Lloyd (Германия), сингапурский альянс Oсean Network Express (ONE) и тайваньский оператор Yang Ming (Тайвань), а также ряд других морских линий, работающих на небольших терминалах.
Однако именно решение Maersk, MSC и CMA CGM можно назвать поворотным. По оценкам участников рынка, доля трех перевозчиков на российском рынке превышает 50%.
Если в первых сообщениях перевозчики в основном указывали отдельные направления по приостановке приема заказов, то в уведомления Maersk и MSC включены порты на Балтике, Черном море и Дальнем Востоке. CMA CGM в своем заявлении сообщает о приостановке всех заказов в/из России.
В Большом порту Санкт-Петербург контейнеровозы Maesrk в основном заходят на терминалы Global Ports, суда Maersk также заходят на терминал "Балтийской стивидорной компании" в Калининграде. В Новороссийске судозаходы осуществляются на контейнерный терминал "НУТЭП", реже - на терминал НМТП. В Приморье перевозчик заходит на несколько терминалов, включая терминал "Восточной стивидорной компании" в Находке и "Владивостокский морской торговый порт".
Помимо морских сервисов Maersk также приостановил букинги на интермодальных железнодорожных сервисах. Компания в последние годы активно развивала транзитные контейнерные сервисы между портами Дальнего Востока и Балтики, запускала поезда из Китая через сухопутные погранпереходы, в том числе Забайкальск.
Для MSC якорным терминалом в Петербурге является "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", на Дальнем Востоке заходы осуществляются на несколько терминалов во Владивостоке, а также терминал Global Ports в порту Восточный.
Наибольшая доля контейнеропотока CMA CGM приходится на порты северо-запада, суда перевозчика заходят на несколько терминалов в Петербурге, а также в Бронку, Усть-Лугу и Калининград. Компания также работает через Новороссийск и порты Дальнего Востока.
В заявлениях Maersk и MSC сообщается, что продукты питания, медицинские и гуманитарные грузы попадают под исключение, при этом о каких именно грузах первой необходимости идет речь, не уточняется. Продукты питания перевозятся в стандартных "сухих" контейнерах, скоропортящиеся грузы доставляются в рефрижераторных контейнерах.
Если в стандартных контейнерах можно перевозить широкий набор продуктов, то рефперевозки имеют свою специфику. После ввода продовольственного эмбарго в 2014 году и запрета на поставки из ЕС доля перевозок продовольственных грузов в рефконтейнерах сильно сократилась, однако линии по-прежнему транспортируют в РФ значительную часть отдельных категорий важных категорий овощей-фруктов.
Так, большая доля рынка импорта бананов в центральной части РФ контейнеризирована. Поставки цитрусовых и других овощей и фруктов в рефконтейнерах в основном идут из стран Черноморского и Средиземноморского бассейнов через Новороссийск. Овощи-фрукты и скоропортящиеся грузы в/из Китая контейнерах практически не возят, из-за сжатых сроков хранения и высокой стоимости доставки рефконтейнера по сравнению со стандартной перевозкой. Из стран АТР в контейнерах в Россию в основном импортируются консервы.
В экспортном контейнеропотоке из РФ преобладает продукция лесопромышленного комплекса (бумага, картон, фанера, пиломатериалы), удобрения, цветмет, нефтехимия (каучуки).
Структура российского контейнерного импорта включает почти все грузы, в контейнерах в основном везут автокомплектующие для автопрома и товары народного потребления, импортируются в РФ также ингредиенты для пищевой и химической промышленности.
Блокировка перевозки контейнеров не сразу, но в итоге скажется на всем, что находится на полках магазинов, начиная от электроники и бытовой техники, заканчивая спорттоварами и кормом для животных. В контейнерах также перевозится различное оборудование, в том числе для крупных промышленных проектов.
Но наибольший урон может понести автопром, конвейерное производство которого требует ритмичной поставки автокомплектующих. До заявлений большой контейнерной тройки о приостановке работы из-за перебоев в логистике уже объявили ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (завод автоконцерна Hyundai в Петербурге) и московский завод французского автоконцерна Renault (ЗАО "Рено Россия").
В понедельник Maersk уведомил клиентов, что таможенные органы ужесточили контроль контейнеров, следующих в Петербург через порты трансшимпента в Северной Европе.
В своем заявлении во вторник Maersk предупреждает, что ожидает значительных задержек в доставке контейнеров из-за того, что Нидерланды, Бельгия и Германия задерживают суда, следующие в Россию, в поисках запрещенных товаров.
Задержка грузов таможенными органами в хабах трансшипмента может привести к непредсказуемым последствиям в операционной деятельности и вызвать сбои в глобальных цепочках поставок, считает Maersk.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |