Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU - Германский автоконцерн Volkswagen AG планирует снять с производства десятки моделей машин с двигателями внутреннего сгорания до конца текущего десятилетия и сфокусироваться на более высокомаржинальных автомобилях люксового сегмента, сообщил Financial Times финансовый директор компании Арно Антлитц.
В течение последующих восьми лет Volkswagen планирует сократить предложение бензиновых и дизельных автомобилей в Европе примерно на 60%, сказал Антлитц. Сейчас модельный ряд таких автомобилей насчитывает не менее 100 моделей.
"Рост не является нашей ключевой целью, - отметил он. - Мы скорее сосредоточены на качестве и марже, а не на объемах и доле рынка".
Это заявление резко контрастирует с предыдущей политикой компании, которая стремилась занять первое место в мире по объему продаж автомобилей. Ради достижения этой цели Volkswagen была готова терпеть убытки на многих рынках, включая Северную и Южную Америку.
Пересмотр стратегии во многом вызван дефицитом микрочипов, из-за которого компания была вынуждена сократить производство и направить имеющиеся в ее распоряжении чипы на наиболее дорогие модели таких брендов, как Audi и Porsche. Благодаря этому Volkswagen вышла на первое место по доналоговой прибыли среди всех компаний из индекса DAX - показатель в минувшем году превысил 20 млрд евро.
Финдиректор Volkswagen также отметил, что автоконцерн смог сократить на 10% свои фиксированные издержки, в 2019 году составлявшие 41 млрд евро. Это сделало компанию "менее зависимой от объемов и менее зависимой от роста", сказал он.
Даже запланированные инвестиции в размере 52 млрд евро в производство электромобилей не приведут к увеличению производства, поскольку Volkswagen "не увеличивает мощности, а занимается переоборудованием заводов", добавил он. В частности, заводы в Цвиккау и Эмдене перешли на выпуск электромобилей, а сотрудники этих площадок прошли переподготовку.
Антлитц также признал, что расчет руководства Volkswagen на повышение рентабельности электромобилей до уровня автомобилей с ДВС может не оправдаться из-за скачка цен на сырье.
"Мы не рассчитывали, что никель будет стоить $50 тысяч за тонну", - сказал он, добавив, что долгосрочный прогноз сокращения издержек при выпуске автомобилей остается неизменным, поскольку развитие технологий в сфере новых аккумуляторов поможет снизить цены.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |