Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Американская McDonald's Corp., крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, уйдет с российского рынка.
Компания запустила процесс продажи российского бизнеса. Предполагается, что McDonald's продаст весь портфель ресторанов локальному покупателю, говорится в сообщении компании.
Эти рестораны больше не смогут использовать бренд и меню McDonald's. При этом компания планирует сохранить свои торговые марки в РФ.
Гуманитарный кризис, вызванный ситуацией на Украине, и "ускоряющаяся непредсказуемость операционной среды привели McDonald's к заключению, что дальнейшее владение бизнесом в России нецелесообразно и не соответствует ценностям" компании, отмечается в сообщении.
Как сообщалось, ранее компания объявила, что с 14 марта временно приостанавливает обслуживание в российских ресторанах, при этом ее офис в РФ продолжит работать в прежнем режиме. Свое решение компания объяснила тем, что на данный момент "не может гарантировать бесперебойную работу основных направлений, поддержание ключевого ассортимента в предприятиях сети и высокие стандарты качества, к которым привыкли гости".
Ежемесячные расходы для обеспечения выполнения всех обязательств компании перед сотрудниками и поставщиками компания оценивала в $50 млн.
В I квартале McDonald's зафиксировала расходы в размере $127 млн в результате приостановки работы на рынках России и Украины. Эта сумма включает $27 млн, потраченные компанией на выплаты сотрудникам, поставщикам и оплату аренды, а также списание стоимости нереализованных запасов на $100 млн.
В системе McDonald's в России работает более 62 тыс. человек, на предприятиях поставщиков - еще около 100 тыс.
В понедельник компания также сообщила, ее приоритетами будут продолжение выплат сотрудникам в РФ до завершения сделки и продолжение их работы с новым собственником бизнеса.
В России сеть McDonald's – это более 850 ресторанов быстрого обслуживания. Большинством точек в стране компания управляет самостоятельно, среди ее франчайзинговых партнеров - ПАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" (девять точек).
Выручка российских "дочек" компании в 2021 году составила 128,8 млрд рублей, следует из данных компаний, опубликованных в аналитической системе "СПАРК-Интерфакс" (ООО "Макдоналдс", ЗАО "Москва-Макдоналдс", ООО "СРП", "ЮРП" и "ДВРП"). В прошлом году российские компании направили на выплату дивидендов материнским структурам 10,1 млрд рублей.
Суммарные инвестиции McDonald's в РФ составили $2,5 млрд.
Первый ресторан McDonald's в России открылся в Москве на Пушкинской площади в 1990 году. Этот ресторан компания на своем сайте называла самым посещаемым в мире.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |