Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 12 мая. INTERFAX.RU - Используемый в международной практике "мокрый" лизинг самолетов, когда воздушные суда передаются вместе с экипажем от одной авиакомпании к другой, следует узаконить и в России, считают в крупнейших авиакомпаниях страны - "Аэрофлоте" и S7.
Рынок авиаперевозок в последние годы подвергается влиянию разных внешних факторов, включая пандемию COVID-19 и санкции, в результате "какие-то авиационные компании могут стать финансово нестабильными", заявила директор юридического департамента "Аэрофлота" Анна Хомякова на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ-2023).
"В этой ситуации использование "мокрого" лизинга позволит таким авиакомпаниям сохранить парк воздушных судов, рабочие места, репутацию и обеспечить поддержание стабильности на определенный период за счет гарантированного потока арендных платежей. Этот период дает авиакомпаниям время на возможность восстановления, выбора новой бизнес-модели", - сказала она.
В целом для авиакомпаний "мокрый" лизинг может быть полезен для упрощения процедур обмена воздушными судами, добавила Хомякова. Плюсами для передающей стороны она назвала возможность снижения расходов на коммерческое управление и фонд оплаты труда без сокращения экипажей, а также возможность избежать утраты права собственности на воздушное судно и сохранить лизинговые договоры.
"Для лизингополучателя это возможность восполнить дефицит парка воздушных судов при появлении новых направлений и роста пассажиропотока, возможность сохранения провозных емкостей на социально значимых направлениях и снижения рисков, связанных с дефицитом персонала, поскольку при "мокром" лизинге персонал нанимается лизингодателем", - отметила Хомякова.
Замгендиректора по правовому обеспечению группы S7 Максим Астафьев сообщил, что в компании разделяют позицию "Аэрофлота", что "сегодня эта форма договорных отношений крайне востребована".
"Мокрый" лизинг позволяет перенести на арендатора, то есть авиакомпанию, которая возьмет судно другого эксплуатанта с его экипажем, основное бремя текущих расходов на себя - это оплата топлива, аэропортовых, навигационных сборов - тем самым снижая нагрузку на временно более слабую авиакомпанию, но гарантируя и пассажиру, и себе, что обслуживание судна и подготовка экипажей в краткосрочном периоде будет происходить по нужным стандартам", - сказал Астафьев.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |