Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU - "АвтоВАЗ" планирует направить на выплату процентов по кредитам в 2024 году 20 млрд рублей, сообщил в Совете Федерации президент компании Максим Соколов. Он добавил, что компания просит перенести срок уплаты утильсбора для решения проблемы с оборотными средствами.
"Для примера скажу, что в бюджет следующего года мы закладываем процентную нагрузку - на выплату процентов (по кредитам - ИФ) - 20 млрд рублей. И, конечно, эти деньги не пойдут на инвестиции и другую производственную программу "АвтоВАЗа" - мы будем вынуждены платить по кредитам", - сказал он.
По его словам, автопроизводитель "крайне нуждается в оборотных средствах, особенно с учетом высокой ключевой ставки".
"Просили бы поддержать решение об отсрочке уплаты утилизационного сбора в бюджет в рамках 2024 года", - сказал Соколов.
Сдвиг сроков уплаты утильсбора внутри года был бы не чувствителен для бюджета, но помог бы производителям в ситуации дефицита оборотных средств, добавил он.
"Для всего автопрома, особенно при такой высокой ключевой - а, как следствие, кредитной - процентной ставке это будет иметь огромное значение. Такая мера была в 2020 году и в прошлом году, поэтому ничего экстраординарного в этой мере нет. Но она поможет снизить негативный эффект от санкций", - сказал президент "АвтоВАЗа".
Соколов в январе говорил журналистам, что общая задолженность "АвтоВАЗа" перед кредиторами в 2022 году выросла до 120 млрд рублей с примерно 100 млрд рублей.
Вице-президент "АвтоВАЗа" по внешним связям и взаимодействию с акционерами "АвтоВАЗа" Сергей Громак в конце октября говорил, что расходы компании на обслуживание долга перед банками в 2024 году вырастут чуть меньше, чем сообщил 20 ноября Соколов - до 17 млрд рублей с 10 млрд рублей в 2023 году.
"Высокая кредитная нагрузка - это острейшая проблема. Если в этом году мы тратим где-то 10 млрд руб. на обслуживание кредитов перед банками, то в следующем году в связи с ростом кредитной ставки (на фоне роста ключевой ставки - ИФ) мы потратим аж 17 млрд, если кредитная ставка не снизится", - говорил Громак.
"Растет ключевая ставка - сразу растут расходы промышленных предприятий, "АвтоВАЗа" в том числе, и на обслуживание кредитов. Поэтому все эти деньги, которые в связи с ростом ключевой ставки будем вынуждены отдать банкам, мы по сути изымаем из нашей инвестиционной программы, из тех самых проектов по обновлению модельного ряда. Это, конечно, влечет снижение конкурентоспособности", - сетовал он.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |