Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 11 июля. INTERFAX.RU - Порты Альхесирас (Испания) и Танжер (Tanger Med, Марокко) на противоположных сторонах Гибралтарского пролива испытывают значительную нагрузку из-за изменений в глобальных морских маршрутах, сообщает Hellenic Shipping News и объясняет это реконфигурацией морской торговли в связи с возросшими рисками в Аденском заливе и Красном море.
В конце 2023 года судоходные компании начали перенаправлять свои корабли подальше от вод Йемена, чтобы избежать нападений хуситов, в результате количество заходов контейнеровозов в Аденский залив существенно упало. Суда из Азии, направляющиеся в Европу, теперь курсируют вокруг мыса Доброй Надежды, увеличивая время в пути на 9-14 дней, а также нагрузку на порты Альхесирас и Танжер, которые стали важнейшими перевалочными узлами.
Как сказали Hellenic Shipping News руководители терминалов, оба порта работают на максимальной или близкой к максимальной мощности, что подчеркивает необходимость стратегических корректировок.
По мнению представителя Maritime Strategies International Ltd. Дэниела Ричардса, нынешние перебои, хотя и не такие серьезные, как во время пандемии COVID-19, могут усугубиться по мере приближения к предрождественскому пиковому сезону. Необходимость перевалки в портах западного Средиземноморья в обход восточного приводит к увеличению времени простоя и неэффективности операций, добавляет он. Уроки, извлеченные из пандемии, побудили клиентов держать большие запасы, чтобы защитить себя от сбоев в цепочке поставок, но продолжающиеся заторы в Альхесирасе и Танжере подчеркивают сохраняющиеся проблемы, говорит специалист.
Майкл Олдвелл из швейцарской логистической Kuehne + Nagel также считает, что пиковый сезон судоходства может усугубить ситуацию, если проблемы в Красном море сохранятся, а потребительский спрос в Европе увеличится. Наличие судов, стоящих на якоре за пределами портов, сигнализирует о системном напряжении, потенциальные экономические последствия которого выходят далеко за рамки повышения фрахтовых ставок, предупреждает эксперт.
Судоходные компании изучают такие альтернативы, как маршрутизация грузов через порты Валенсии, Барселоны и Северной Европы. Porto Sines PSA (Португалия) и DP World PLC (ОАЭ) адаптируются, используя более безопасные места, как, например, порт Джабаль-Али в Дубае, сообщает издание.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|