Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Власти рассматривают два варианта размещения нового авиаузла вне Иркутска и еще два – на базе существующего "Международного аэропорта Иркутск", сообщила пресс-служба правительства Иркутской области.
Эти вопросы обсуждались на встрече губернатора региона Игоря Кобзева и руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова.
По данным пресс-службы, сейчас рассматривается возможность переноса аэропорта из Иркутска в деревню Позднякова или в Падь Ключевую, а также удлинение или разворот полосы в действующем аэропорту.
"Вопросы переноса или реконструкции аэропорта Иркутска обсуждаются уже длительное время, но на данный момент окончательного решения до сих пор не принято. Последние годы активно обсуждался вопрос переноса в деревню Позднякова. Эту площадку согласовало министерство обороны Российской Федерации, но на уровне правительства РФ она не утверждена", - цитирует губернатора пресс-служба.
По словам Кобзева, у дер.Позднякова есть недостатки в связи с удаленностью от транспортных путей и инженерных коммуникаций. Из-за этого затраты на строительство там аэропорта могут достичь 200 млрд рублей.
"Поэтому мы ищем альтернативы этой площадке", - отметил Кобзев.
Губернатор и глава Росавиации приняли решение позднее вновь обсудить варианты размещения аэропорта на совместном совещании с участием представителей правительства Иркутской области и госкорпорации "Ростех" как возможного инвестора проведения работ.
Перенос существующего аэропорта Иркутска, который находится в городской черте, обсуждается более 30 лет. После авиакатастрофы в 2006 году федеральные власти рассматривали две площадки под Иркутском: в Пади Ключевой и деревне Позднякова. Для последней институт "Аэропроект" даже провел предпроектные работы. Однако обе площадки в итоге были отвергнуты. Против Пади Ключевой выступило Минобороны РФ, так как рядом с этой площадкой находятся артиллерийские полигоны. А вариант с деревней Позднякова в тот момент не понравился Минтрансу РФ из-за дороговизны.
Разворот взлетной полосы в действующем аэропорту на 30 градусов по отношению к существующей также не является новой идеей. Новой сейчас можно считать лишь идею об удлинении полосы.
Кроме этого, помощник президента РФ Игорь Левитин в 2023 году высказывал еще одну идею для модернизации аэропорта – строительство второй ВПП.
Аэропорт Иркутска в 2015 году был передан из федеральной в региональную собственность для модернизации авиаузла и в дальнейшем для строительства нового за пределами города. В конце 2023 года правительство Иркутской области сообщило о ведении переговоров о возвращении аэропорта в федеральную собственность.
Аэропорт имеет два терминала (внутренний и международный) и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 км. Он расположен в городской черте. Пассажиропоток аэропорта Иркутска в 2023 году вырос на 44% в сравнении с 2022 годом, до 3,787 млн человек.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |