Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - Минфин обсуждает с ведомствами возможное изменение расчета котировки нефти Urals для налогов, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Сазанов, отвечая на соответствующий вопрос.
Ранее он сказал, что для исчисления налогов больше не будут использоваться котировки "Brent минус дисконт", а также индекс СПбМТСБ, останется только котировка "Urals FOB + $2 за баррель (расчетная стоимость транспортировки нефти из российских до европейских портов, куда с 2023 года она не поступает из-за санкций)".
В то же время нефтяные компании предлагают отказаться от этих искусственных расчетов, поскольку рынки для российской нефти изменились.
"Пока мы обсуждаем, главное, чтобы был нулевой эффект для доходов бюджета, пока решения нет, поэтому пока котировка FOB+2", - сказал Сазанов.
"Но этот вопрос обсуждается, ищем решение. Ждем предложения от Минэнерго", - добавил он.
Предполагалось, что ФАС разработает методику определения стоимости транспортировки до европейских портов, но в конце сентября глава ведомства Максим Шаскольский сказал "Интерфаксу", что поручено приостановить эту работу.
В нефтяной отрасли звучали предложения перестать брать в расчет котировку российской нефти с ориентиром на европейское направление, поскольку нефть из России в Европу больше не продается. В итоге возникает "виртуальная цена" морских поставок нефти из России на закрытые европейские рынки, которая не имеет ничего общего с реальными условиями работы нефтекомпаний. Предлагался, в частности, единый индикатор цены на нефть для расчета налогов на нефтяную отрасль, который учитывает все направления поставок российской нефти и фактические затраты. Речь идет о котировке "FOB в российских портах западного и восточного направлений" - средневзвешенной цене нефти в российских портах, в которую включены расходы на фрахт и дисконты относительно Brent.
Котировка Urals FOB, учитываемая в налоговом кодексе, берется на основе данных Argus, который за минувший год начал публиковать стоимость Urals в индийских и китайских портах, которые стали основными рынками для российской нефти.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |