| Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - МКПАО "Яндекс" по итогам III квартала 2025 года увеличило выручку по МСФО на 32%, до 366,1 млрд рублей, сообщила компания.
Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла на 43% и составила 78,1 млрд рублей. Рентабельность по показателю достигла 21,3% против 19,8% в III квартале 2024 года.
Показатели по выручке и скорр. EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали выручку на уровне 356,4 млрд рублей, показатель скорр. EBITDA - 71,6 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль в III квартале достигла 44,7 млрд рублей, что в 1,8 раза больше, чем за тот же период 2024 года.
Остаток денежных средств на конец квартала зафиксирован в объеме 201,3 млрд рублей, а соотношение чистого долга к скорр. EBITDA составило 0,4х.
Начиная с этого отчетного периода "Яндекс" провел ресегментацию своих направлений, чтобы точнее отображать результаты и потенциал развития каждого бизнеса. Теперь компания выделяет шесть сегментов: "Поисковые сервисы и ИИ" (бывш. "Поиск и портал", классифайды и ИИ-решения), "Городские сервисы" ("Электронная коммерция, Райдтех, Доставка"), "Персональные сервисы" (финсервисы, "Плюс и развлекательные сервисы"), "Б2Б Тех" (решения "Яндекса" для корпоративных клиентов), "Автономные технологии", "Прочие сервисы и инициативы".
После изменений "Городские сервисы" начали генерировать большую часть выручки группы. По итогам отчетного периода сегмент нарастил выручку на 36%, до 200,4 млрд рублей. Скорр. EBITDA кратно увеличилась до 18,9 млрд рублей с 4,2 млрд рублей.
"Одним из ключевых факторов роста стало снижение убытка в "Яндекс Маркете", который достиг исторически минимального показателя", - говорится в отчете.
Совокупное количество активных пользователей "Городских сервисов" составило 58,4 млн человек в месяц, что на 18% больше, чем годом ранее.
Выручка "Поисковых сервисов и ИИ" в III квартале увеличилась на 9%, до 138,5 млрд рублей, за счет повышения эффективности рекламных продуктов благодаря внедрению ИИ, а также за счет развития новых форматов (реклама в Telegram и на Smart TV, цифровая наружная реклама и др.). Сегмент остается наиболее рентабельным бизнесом "Яндекса": скорр. EBITDA выросла на 9% и достигла 63 млрд рублей, в то время как маржинальность показателя в III квартале незначительно снизилась - до 45,5% с 45,7% годом ранее.
В III квартале доля "Яндекса" на российском поисковом рынке достигла 68% (по данным аналитического сервиса "Яндекс Радар").
Выручка "Яндекса" по сегментам в III квартале 2025 г., млрд руб.:
| III квартал 2025 | III квартал 2024 | Изменение | |
| Поисковые сервисы и ИИ* | 138,5 | 127 | 9% |
| Городские сервисы** | 200,4 | 146,9 | 36% |
| Персональные сервисы*** | 54,8 | 32,8 | 67% |
| Б2Б Тех**** | 12,4 | 8,4 | 47% |
| Автономные технологии***** | 0,2 | - | н/прим |
| Прочие сервисы и инициативы | 2,7 | 2,9 | (10%) |
| Выручка по всем сегментам | 408,9 | 318,2 | 29% |
| Межсегментные расчеты | (42,8) | (41,4) | 3% |
| Общая выручка | 366,1 | 276,8 | 32% |
Скорр. EBITDA "Яндекса" по сегментам в III квартале 2025 г., млрд руб.:
| III квартал 2025 | III квартал 2024 | Изменение | |
| Поисковые сервисы и ИИ* | 63 | 58 | 9% |
| Городские сервисы** | 18,9 | 4,2 | 347% |
| Персональные сервисы*** | 3,4 | 0,2 | н/прим |
| Б2Б Тех**** | 2,2 | 1 | 110% |
| Автономные технологии***** | (4,2) | (2,1) | 100% |
| Прочие сервисы и инициативы | (4,2) | (6,5) | (35%) |
| Скоорр. EBITDA по всем сегментам | 79,1 | 54,8 | 44% |
| Межсегментные расчеты | (1,0) | (0,2) | н/прим |
| Общая скорр. EBITDA | 78,1 | 54,7 | 43% |
* Поиск, Карты, Браузер и ряд других информационных и транзакционных сервисов, в том числе устройства и нейросеть Алиса, а также классифайды: Авто.ру, "Яндекс Недвижимость", "Яндекс Аренда", "Яндекс Путешествия" и "Яндекс Услуги"
** Райдтех (такси, каршеринг, аренда самокатов, сервис аренды пауэрбанков и др.); E-commerce (маркетплейс "Маркет", сервис доставки продуктов "Лавка", а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов "Еда" и "Деливери"); Доставка (логистический сервис, сервис для оплаты топлива на АЗС "Яндекс Заправки" и др.)
*** Плюс и развлекательные сервисы; "Яндекс Афиша" и продюсерский центр "Плюс Студия"; Финансовые сервисы и др.
**** Платформа для создания ИТ-продуктов Yandex Cloud, виртуальный офис с сервисами для личных дел и совместной работы "Яндекс 360" и несколько других направлений
***** Роботакси, роботы-доставщики, автономные грузовики, а также разработка решений для складской автоматизации
|
|
| Главное | Все новости | Фото | ||||
| Полная версия сайта | ||||||
|
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|