29 октября 2025 года, 09:03

"Яндекс" в III квартале увеличил выручку на 32%, скорр. EBITDA - на 43%

Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - МКПАО "Яндекс" по итогам III квартала 2025 года увеличило выручку по МСФО на 32%, до 366,1 млрд рублей, сообщила компания.

Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла на 43% и составила 78,1 млрд рублей. Рентабельность по показателю достигла 21,3% против 19,8% в III квартале 2024 года.

Показатели по выручке и скорр. EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали выручку на уровне 356,4 млрд рублей, показатель скорр. EBITDA - 71,6 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль в III квартале достигла 44,7 млрд рублей, что в 1,8 раза больше, чем за тот же период 2024 года.

Остаток денежных средств на конец квартала зафиксирован в объеме 201,3 млрд рублей, а соотношение чистого долга к скорр. EBITDA составило 0,4х.

Показатели направлений

Начиная с этого отчетного периода "Яндекс" провел ресегментацию своих направлений, чтобы точнее отображать результаты и потенциал развития каждого бизнеса. Теперь компания выделяет шесть сегментов: "Поисковые сервисы и ИИ" (бывш. "Поиск и портал", классифайды и ИИ-решения), "Городские сервисы" ("Электронная коммерция, Райдтех, Доставка"), "Персональные сервисы" (финсервисы, "Плюс и развлекательные сервисы"), "Б2Б Тех" (решения "Яндекса" для корпоративных клиентов), "Автономные технологии", "Прочие сервисы и инициативы".

После изменений "Городские сервисы" начали генерировать большую часть выручки группы. По итогам отчетного периода сегмент нарастил выручку на 36%, до 200,4 млрд рублей. Скорр. EBITDA кратно увеличилась до 18,9 млрд рублей с 4,2 млрд рублей.

"Одним из ключевых факторов роста стало снижение убытка в "Яндекс Маркете", который достиг исторически минимального показателя", - говорится в отчете.

Совокупное количество активных пользователей "Городских сервисов" составило 58,4 млн человек в месяц, что на 18% больше, чем годом ранее.

Выручка "Поисковых сервисов и ИИ" в III квартале увеличилась на 9%, до 138,5 млрд рублей, за счет повышения эффективности рекламных продуктов благодаря внедрению ИИ, а также за счет развития новых форматов (реклама в Telegram и на Smart TV, цифровая наружная реклама и др.). Сегмент остается наиболее рентабельным бизнесом "Яндекса": скорр. EBITDA выросла на 9% и достигла 63 млрд рублей, в то время как маржинальность показателя в III квартале незначительно снизилась - до 45,5% с 45,7% годом ранее.

В III квартале доля "Яндекса" на российском поисковом рынке достигла 68% (по данным аналитического сервиса "Яндекс Радар").

Выручка "Яндекса" по сегментам в III квартале 2025 г., млрд руб.:

III квартал 2025III квартал 2024Изменение
Поисковые сервисы и ИИ*138,51279%
Городские сервисы**200,4146,936%
Персональные сервисы***54,832,867%
Б2Б Тех****12,48,447%
Автономные технологии*****0,2-н/прим
Прочие сервисы и инициативы2,72,9(10%)
Выручка по всем сегментам408,9318,229%
Межсегментные расчеты(42,8)(41,4)3%
Общая выручка366,1276,832%

Скорр. EBITDA "Яндекса" по сегментам в III квартале 2025 г., млрд руб.:

III квартал 2025III квартал 2024Изменение
Поисковые сервисы и ИИ*63589%
Городские сервисы**18,94,2347%
Персональные сервисы***3,40,2н/прим
Б2Б Тех****2,21110%
Автономные технологии*****(4,2)(2,1)100%
Прочие сервисы и инициативы(4,2)(6,5)(35%)
Скоорр. EBITDA по всем сегментам79,154,844%
Межсегментные расчеты(1,0)(0,2)н/прим
Общая скорр. EBITDA78,154,743%

* Поиск, Карты, Браузер и ряд других информационных и транзакционных сервисов, в том числе устройства и нейросеть Алиса, а также классифайды: Авто.ру, "Яндекс Недвижимость", "Яндекс Аренда", "Яндекс Путешествия" и "Яндекс Услуги"

** Райдтех (такси, каршеринг, аренда самокатов, сервис аренды пауэрбанков и др.); E-commerce (маркетплейс "Маркет", сервис доставки продуктов "Лавка", а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов "Еда" и "Деливери"); Доставка (логистический сервис, сервис для оплаты топлива на АЗС "Яндекс Заправки" и др.)

*** Плюс и развлекательные сервисы; "Яндекс Афиша" и продюсерский центр "Плюс Студия"; Финансовые сервисы и др.

**** Платформа для создания ИТ-продуктов Yandex Cloud, виртуальный офис с сервисами для личных дел и совместной работы "Яндекс 360" и несколько других направлений

***** Роботакси, роботы-доставщики, автономные грузовики, а также разработка решений для складской автоматизации

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта