| Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU - Объединенная компания Wildberries-Russ (ООО "РВБ") раскритиковала идею запрета скидок, которые предоставляются маркетплейсами при оплате картами их дочерних банков.
"Истинная цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, - нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов. От запрета скидок пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже. Нам жаль, что Центральный банк России не поддерживает создание условий здоровой конкуренции на рынке. Данная инициатива обсуждается Банком России с крупными банками в закрытом режиме без участия цифровых платформ, объединений бизнеса и обществ защиты прав потребителей", - заявили в пресс-службе компании.
Таким образом РВБ прокомментировала заявление главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, которая на форуме "Фокус на клиента" предложила конкретизировать правила недискриминационного доступа на маркетплейсы, начав с запрета устанавливать разные цены в зависимости от средства платежа. Участвовавший в дискуссии глава Сбербанка Герман Греф заявил, что Ozon и Wildberries достаточно большие компании, чтобы продолжать использовать практику дифференциации цен по средству платежа. "Я бы на их месте просто сам убрал. Честно сказать, стыдно такими практиками заниматься", - сказал Греф.
Как отметили в РВБ, скидки дают возможность людям покупать товары дешевле, а бизнесу - продавать больше, не теряя прибыли. Кроме того, скидки на способы оплаты соответствуют действующему законодательству, позиции Роспотребнадзора и рыночным практикам.
"Мы считаем предложения по ограничению скидок на маркетплейсах абсурдными. С таким же успехом можно предложить обязать все магазины "Пятерочки" давать скидку на колбасу 5% по карте "Ленты". Или же - обязать Сбер давать сниженную ставку по ипотеке не только его зарплатным клиентам, но и зарплатным клиентам других банков, а также покупателям Wildberries. Отметим также, что в текущей полемике по каким-то причинам сознательно игнорируются другие сферы, где также распространены скидки, бонусы и кешбэки. У каждого банка есть своя программа лояльности, в том числе с кешбэками и бонусами за покупки на маркептлейсах. Банки в своих приложениях и экосистемах, в свою очередь, показывают только свои кэшбеки, а скидки на тот же кошелек и по другим картам почему-то не демонстрируют. Регулирование должно быть справедливым и распространяться на все отрасли, иначе создадутся условия для регуляторного арбитража", - заявили в компании.
Представитель Ozon заявил "Интерфаксу", что скидки при оплате товаров определенной банковской картой - это программа лояльности, в которую инвестирует банк, при этом у различных игроков и банковского, и ритейл-рынка есть аналогичные инструменты, например, кешбэки и партнерские бонусные программы. Он отметил, что скидки выполняют важную социальную функцию, позволяя покупателям получать более выгодные цены в любой точке страны.
В октябре Ozon предложил банкам принять участие в программе лояльности маркетплейса, которая изначально предполагала скидки за покупки картой Озон банка. Компания отмечала, что уровень скидок на товары по картам различных банков-участников будет одинаковым, а подключиться к программе на коммерческих условиях может любой банк. CFO группы Игорь Герасимов говорил, что компания получила 7 заявок на участие в программе лояльности.
|
|
| Главное | Все новости | Фото | ||||
| Полная версия сайта | ||||||
|
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|