| Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU - В ноябре иИмпорт новых легковых автомобилей в Россию перед повышением утильсбора оказался максимальным в 2025 году и составил 55,9 тысячи штук, ввоз автомобилей с пробегом второй месяц подряд приблизился к рекордным 60 тысячам штук.
Об этом на конференции "ИИ-революция - 2025" сообщил исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
"Мы видим, что по новым автомобилям сейчас пик - 56 тысяч было импортировано в ноябре. При этом доля импорта автомобилей, которые ввозили "физики", превышала 50%, в то время как в прошлом году импорт в основном приходился на официальных дистрибьюторов и импортеров. Весь рост импорта пока происходил во многом за счёт именно импорта физическими лицами в связи с историей с изменённым "утилем"", - сказал Удалов.
По оценке "Автостата", почти две трети импорта новых автомобилей (64,2%) в ноябре пришло из Китая, еще 21% - из Киргизии. Среди других направлений с заметно более скромными объемами были Белоруссия (5,3%), Южная Корея (4,6%), Грузия (1,2%) и пр. "Мы видим, что доля Китая составляет 64%, а доля Киргизии выросла до 21%, чего раньше не было. Логистически это сейчас самая выгодная страна, и мы видим, что ни у кого больше нет таких объемов", - сказал Удалов.
Импорт автомобилей с пробегом, по подсчетам "Автостата", второй месяц подряд держится на рекордных отметках почти в 60 тысяч штук.
"По пробегу второй месяц подряд объем ввоза держится на 60 тысячах, что является максимальным объемом. Понятно, что пробег - это в основном "физики". На первом месте по объемам, несмотря ни на что, находится Япония (34,2%). Причем из Японии это машины, которые, наверное, раньше не были самыми популярными - машины с двигателями объемом до 1,6 литра. Потому что автомобили, оснащенные двигателями с бОльшими объемами, ограничены к отправке в Россию по решению самой Японии. На самом деле, большинство машин, которые сейчас идут к нам напрямую из Японии, не подпадают под новый "утиль, и, в принципе, там ничего, по большому счету, не произойдет", - прокомментировал ситуацию Удалов.
Значимые объемы импорта подержанных автомобилей в ноябре приходились также на Южную Корею (24,8%) и Китай (18,3%). Доли других стран были заметно скромнее: Грузия - 8%, Белоруссия - 6,8% и др.
"По Южной Корее каждый месяц чуть-чуть доля подрастает. Самая интересная история с Китаем, который по ноябрю был на уровне 18%. При этом понятно, что по Китаю там достаточно большая доля машин глобальных производителей - это в том числе немецкая и американская "премиалка". То есть из Китая на самом деле идёт все, что угодно, и мы видим, как эта доля постоянно растёт. То есть Китай тоже развивает экспорт подержанных автомобилей, и не только в Россию, делает хабы", - сказал Удалов.
|
|
| Главное | Все новости | Фото | ||||
| Полная версия сайта | ||||||
|
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|