| Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU - Доналоговая прибыль предприятий российского автопрома, проходящего через структурный кризис с сокращением объемов производства и продаж, в январе-сентябре 2025 года упала втрое, до 48,3 млрд рублей, говорится в отраслевом аналитическом обзоре Центра стратегических разработок (ЦСР) "Тормозной путь".
"Заметное ухудшение положения автопрома подтверждается финансовыми показателями отрасли. Финансовый результат (доналоговая прибыль) сектора производства автомобилей за девять месяцев 2025 года составила 48,3 млрд рублей, что оказалось более чем в три раза ниже результата за аналогичный период предыдущего года. Более того, показатель за этот период оказался в числе наихудших результатов за последние годы", - говорится в обзоре ЦСР.
При этом с 2022 года, в котором Росстат зафиксировал общий убыток предприятий автопрома в размере 59,7 млрд рублей, финансовые результаты отрасли ранее последовательно росли. По итогам всего 2023 года доналоговая прибыль отрасли составляла 100,9 млрд рублей, за весь 2024 год - 185,7 млрд рублей (из которых 155,4 млрд рублей - по итогам 9 месяцев 2024 года).
Эксперты ЦСР отмечают, что в сложившихся условиях рентабельность продаж в автопроме в январе-сентябре 2025 года рухнула до 1,2% с 10,2% годом ранее и, таким образом, приблизилась к минимальному значению постковидного 2021 года (0,9%).
В качестве примера отрицательной динамики финрезультатов эксперты приводят ПАО "КАМАЗ", чистый убыток которого по РСБУ за 9 месяцев 2025 года вырос в 7,7 раза, до 29,1 млрд рублей. Причиной этого, в частности, стал двукратный рост процентных расходов.
ЦСР напоминает, что производство автотранспортных средств в стране в январе-октябре 2025 года упало на 22,2%, при этом в октябре спад достиг 38,4%, что стало худшим результатом среди всех промышленных отраслей.
Легковой сегмент, отмечается в исследовании, в текущий момент находится под давлением ограничивающих автокредитование высоких ставок. Так, объем выдачи автокредитов упал на 28,5% в годовом выражении из-за продолжительного нахождения ключевой ставки на уровне 21%. При этом локальное производство пока слабо конкурирует с импортными автомобилями.
На грузовом сегменте, производство в котором упало почти на треть, сказываются очевидные признаки "переохлаждения" деловой активности, отмечается в обзоре.
"Без синхронного смягчения денежно-кредитных условий и выработки точечных мер господдержки российский автопром рискует надолго остаться в ловушке структурного спада. Его роль может необратимо сократиться до уровня технологически отсталой и зависимой от импорта сборки", - резюмируют эксперты ЦСР.
Один из ключевых выводов их исследования - в данный момент протекционистские меры не решают проблем отрасли.
Авторы приводят в пример новые требования к локализации автомобилей такси, вступающие в силу в большинстве регионов России с 1 марта 2026 года. Эти меры, как отмечается в обзоре, могут привести к массовому сокращению игроков в отрасли такси, удорожанию себестоимости перевозок и тарифов для пассажиров. "При этом спрос вероятно будет направлен на китайские авто, которые при сопоставимой цене предлагают более высокий уровень оснащения", - констатируют эксперты.
|
|
| Главное | Все новости | Фото | ||||
| Полная версия сайта | ||||||
|
Copyright © 1991-2025 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru
|