18 ноября 2013 года, 09:32

Казанский Boeing мог упасть из-за неполадок

Фото: МЧС РФ

Эксперты не исключают, что к катастрофе лайнера авиакомпании "Татарстан" могли привести проблемы с механизацией крыла или недостаток тяги при уходе на второй круг

Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU - Специалисты после восхода солнца в Казани возобновили осмотр места падения лайнера Boeing-737-500, в результате катастрофы которого в аэропорту столицы Татарстана вчера вечером погибли 50 человек.

Среди причин, которые могли привести к крушению, рассматриваются ряд технических неисправностей, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС. "Говоря о технической стороне вопроса, рассматриваем различные варианты развития событий, в том числе не исключаем проблемы с механизацией крыла, также двигателям могло не хватить тяги при попытке захода на второй круг", — отметил источник.

В Следственном комитете РФ сообщили, что рассматривают две основные версии произошедшего — технические факторы и ошибку экипажа.

К поискам самописцев разбившегося лайнера подключились авиационные эксперты.

Boeing-737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс 363 в Казань из столичного аэропорта "Домодедово", разбился на летном поле аэродрома столицы Татарстана в 19:26 в воскресенье. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Среди погибших, по данным Следственного комитета РФ, двое детей, а также граждане Великобритании и Украины.

В числе жертв крушения оказались 24-летний старший сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек, глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов, а также супруга спортивного комментатора Романа Скворцова Эллина.

К ночи все погибшие были найдены. Эксперты отмечают, что некоторые останки сильно обгорели, поэтому могут возникнуть проблемы с их опознанием.

В работах на месте крушения принимали участие около 800 военнослужащих. Следственный комитет РФ возбудил по факту крушения уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц"). На месте работает комиссия МЧС во главе с министром Владимиром Пучковым, а также специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Причины катастрофы пока неизвестны. По некоторым данным, за 500 метров до торца взлетно-посадочной полосы экипаж лайнера сообщил диспетчерам о неготовности к посадке. В районе аэропорта пилоты попытались отвести Boeing на второй круг, однако машина по неизвестной причине задела землю в районе диспетчерского пункта и упала. На месте падения возник пожар, на тушение которого ушло некоторое время. На момент падения погода в районе аэропорта была нормальной.

Аэропорт Казани решением Росавиации закрыт. В ведомстве сообщили, что его работа возобновится не ранее полудня в понедельник. Чиновники Росавиации начали внеплановую проверку авиакомпании "Татарстан". В ходе расследования также будет изъята документация разбившегося лайнера и пробы топлива, которым Boeing заправляли в "Домодедово".

В СКР вчера заявили, что рассмотрят все версии катастрофы, в том числе и теракт.

Разбившийся самолет совершил первый полет в 1990 году. "Татарстан", взявший его в лизинг в 2008 г., был седьмым эксплуатантом машины. Авиакомпания планировала вывести лайнеры Boeing из своего флота еще в прошлом году, когда планировалось объединение авиакомпаний "Татарстан" и "Ак Барс аэро".

У авиаперевозчика претензий к самолету не было. Как заявили "Интерфаксу" в пресс-службе "Татарстана", Boeing-737 в воскресенье сделал несколько рейсов. Из Казани борт совершил полет по маршруту Казань - Ереван - Казань, после вылетел в Москву и должен был совершить посадку в Казани.

Между рейсами лайнер проходил оперативное техобслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме.

"Пилоты, оба 1966 года рождения, имели большой опыт работы. Командир воздушного судна Рустем Салихов начал выполнение полетов на этом самолете в 2012 году вторым пилотом, в марте того же года стал командиром. Его общий летный стаж — 21 год. Общий летный стаж второго пилота — Виктора Гуцула — 23 года", — отметил собеседник агентства.

Разбившийся Boeing был застрахован ООО "Ак Барс Страхование" на сумму $9 миллионов. По словам главы пресс-службы компании Гульнары Шайдуллиной-Хасановой, размер выплат и порядок будет определен после получения официального заключения об авиакатастрофе.

Между тем, как сообщил агентству первый заместитель председателя правления компании СОГАЗ Николай Галушин, "ответственность перед пассажирами потерпевшего крушение самолета была застрахована в СОГАЗе".

Родственники погибших в авиакатастрофе в Казани получат по 2 млн рублей компенсации вне зависимости от причин трагедии, заявил представитель страховщика. "Речь идет о цифре в 2 миллиона рублей в соответствии с Воздушным кодексом РФ", — сказал Галушин в эфире телеканала "Россия-24".

Вице-премьер республики Камалтынов, в свою очередь, пообещал, что все семьи погибших получат единовременную помощь в размере 1 млн рублей за счет резервного фонда.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта