Главное Все новости Фото Полная версия |
Фото: Reuters |
Москва. 20 марта. INTERFAX.RU – Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) обеспокоена фактом полного прекращения продаж автомобилей Opel и резкого сокращения модельного ряда Chevrolet. РОАД оставляет за собой право подготовить судебные иски против американского автоконцерна.
"Ассоциация обращает внимание регулирующих органов, что за последние три месяца это второй факт неожиданного ухода мирового автопроизводителя с российского рынка", - говорится в сообщении РОАД. Ранее о прекращении продаж автомобилей Seat в России заявил концерн Volkswagen.
"Во всех случаях решение о расторжении дилерского контракта принимается в одностороннем порядке - российские партнеры автопроизводителей оказываются поставленными перед свершившимися фактами. Считаем необходимым законодательно закрепить обязанности держателя бренда перед своими партнерами в случае его ухода с локального рынка, а также определить механизмы компенсации потерь дилеров", - отмечают в РОАД, обращая внимание на мировой опыт выхода автобрендов с локальных рынков.
"К примеру, о планах марки Chevrolet по прекращению продаж в Европе с января 2016 года официальные дилеры марки были проинформированы еще в 2012 году", - указывает ассоциация, подчеркивая, что большинство дилеров Chevrolet и Opel России узнали об уходе марок из СМИ, до сих пор не получив официальные документы от автопроизводителя. РОАД считает, что такое положение дел недопустимо для цивилизованного рынка.
Ассоциация предупредила, что собирается и дальше отстаивать интересы дилерского сообщества. В сообщении говорится, что РОАД будет контролировать развитие данной ситуации и оставляет за собой право выступить инициатором подготовки коллективных исков дилеров Chevrolet и Opel. Кроме того, РОАД намерена следить за ситуацией, которая в настоящее время складывается в марке SsangYong.
Российские автодилеры считают, что жертвами решения GM могут стать миллионы россиян - владельцев автомобилей Opel и Chevrolet, а также 284 официальных дилера данных марок (137 - Opel и 147 - Chevrolet).
"Просим российские представительства Chevrolet и Opel оказать помощь своим дилерам в реализации стоков автомобилей и запчастей, а впоследствии - выкупить автомобили, запчасти, спецоборудование и специнструмент, средства идентификации, а также определить объемы компенсаций своим российским партнерам", - призывает ассоциация.
По данным РОАД, в развитие дилерских центров данных марок за последние 15 лет вложены многомиллиардные средства российских частных инвесторов. В дилерской сети этих марок занято около 25 тысяч человек - квалифицированных менеджеров и технических специалистов, которые вынуждены будут пополнить ряды безработных.
Ассоциация настаивает на том, чтобы после ухода марки Opel с российского рынка и переформатирования бизнеса Chevrolet концерн GM в полном объеме продолжил исполнение всех гарантийных обязательств перед владельцами автомобилей, а также обеспечивал сервисные станции дилеров всем необходимым для качественного обслуживания и ремонта автомобилей на протяжении ближайших 10 лет.
В среду GM объявил, что до декабря 2015 года выводит с российского рынка свой бренд Opel, а также свернет производство на своем заводе в Санкт-Петербурге и контрактную сборку на мощностях группы "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Кроме того, компания уже свернула производство на мощностях "Автотора". GM принял решение сфокусироваться на премиальном сегменте российского рынка за счет бренда Cadillac и моделей марки Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe. Продажи в России автомобилей Chevrolet массового сегмента решено прекратить. При этом GM продолжит исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание в России.
Российское представительство General Motors уже на 25% снизило цены на автомобили компании. "С сегодняшнего дня действует скидка в 25 процентов на все модели Chevrolet и Opel", - рассказала "Российской газете" представитель GM Назели Атабекова. По информации издания, речь идет об остатках, находящихся на складах в России.
Позже представитель GM подтвердил "Интерфаксу" факт предоставления 25-30%-ных скидок на весь модельный ряд Chevrolet и Opel. "Мы начинаем кампанию по распродаже складских запасов. Рекомендованная скидка устанавливается на уровне 25-30%", - сказал он, подчеркнув, что все машины будут покрываться гарантией и обслуживаться. При этом он пояснил, что соответствующая скидка предлагается дилерам при выкупе автомобиля. Планируемые объемы продаж он не раскрыл, равно как и объема стоков компании, отметив лишь, что они "небольшие".
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |