Главное Все новости Фото Полная версия |
Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU - "Интерфакс" по традиции выбрал лучшие фильмы уходящего года. Победители международных кинофестивалей, любимцы кинокритиков или же дебюты - всем им стоит уделить время на длинных новогодних каникулах.
Картина со сложным названием "В этом мире я больше не чувствую себя как дома" (I Don't Feel at Home in This World Anymore) отлично подойдет для первого знакомства с участниками программ "Сандэнса" – главного фестиваля независимого кино планеты. Собственно, главный приз "Сандэнса" в этом году лента и взяла. Медсестра Рут (Мелани Лински) ведет ничем не примечательную жизнь, пока в один день неизвестные не крадут у нее из дома ноутбук и столовое серебро. Но все объяснения в полиции, что вилки-ложки бабушкины и их нужно вернуть, ей отвечают, что в мире бывают проблемы и посерьезнее. После этого Рут встает на тропу войны, на которой ей встретятся хамы, придурки, люди, которые спойлерят книги и Элайджа Вуд с сюрикенами (совершенно великолепный в этой роли). Но дорога эта опасная – и доведет героиню в итоге до разрыва реальности, из которого прет всякий сюр. "В этом мире я больше не чувствую себя как дома" - кино сырое, как часто бывает с дебютами (до этого режиссер Майкон Блэр преимущественно играл сам, а также спродюсировал отличную "Зеленую комнату"), но уж больно занимательное и непосредственное – такое, пожалуй, могло появится только в мире независимого кино.
"Прочь", который критики единогласно называют одним из главных фильмов уходящего года, - тоже режиссерский дебют. История темнокожего юноши, который с некоторыми опасениями (весьма, как окажется, оправданными) едет в какую-то глушь знакомиться с родителями своей белой девушки, доказала, что рассуждения об исчерпанности сценарных ходов - самооправдательный треп безыдейных. Режиссер Джордан Пил неожиданно снял картину, в которой прямо по постмодерну перевернул отношения между темнокожими и белыми в современной Америке. В год факельных демонстраций сторонников Конфедерации в США картина оказалась актуальней некуда, но и для тех, для кого этот вопрос не стоит ребром, кино не менее захватывающее.
Режиссер Кэтрин Бигелоу свой "Оскар" получила за "Повелителя бури" - художественное кино, основанное на реальных событиях. Ее последняя лента эту линию продолжает – фильм рассказывает о массовых беспорядках в черных районах Детройта, вспыхнувших в 1967 году во многом из-за произвола преимущественно белых полицейских. Бигелоу тут явно на стороне темнокожих (это почти все главные герои и единственная звезда ленты Джон Бойега), но фильм нельзя упрекнуть в дидактизме. Режиссер выбирает один конкретный сюжет: кино, которое начинается как хроника масштабных погромов, к середине замыкается в одном отеле, где разворачиваются события, отдаленно напоминающие стэнфордский эксперимент. И хотя массовые разрушения - это всегда увлекательно, едва ли не интереснее следить за тем, как Бигелоу ведет повествование, укрупняет планы, - показывает высокий класс режиссуры одним словом.
"Позови меня своим именем", получивший высокие оценки критиков по всему миру, рассказывает простую историю: летом 1983 года в Италии, где зреют персики, а люди томятся от жары и скуки, на дачу к профессорской семье приезжает погостить красавец-ученый из Америки (Арми Хаммер). Во время завтраков на веранде и научных бесед в кабинете между сыном профессора (Тимоти Шаламе) и его гостем возникают чувства. То, что это история любви однополой, не так и важно - принципиально то, что это рассказ о первой любви, с ее надеждами, страхами и неизбежным финалом. Она как то жаркое и ленивое итальянское лето (а натура - одно из ключевых слагаемых обаяния этого фильма, снятого итальянским режиссером Лукой Гуаданьино), которое, кажется, длится вечно, но обязательно кончится.
"Заложники" Резо Гигинешвили основаны на реальных событиях – в 1983 году группа молодых людей захватила самолет в Грузии, чтобы на нем улететь на Запад. О печальном финале истории можно узнать в один клик, но у фильма (а заложники в его заглавии, конечно, не только пассажиры самолета, который хотели увести молодые люди, но и они сами) не обличительный пафос. Эта история показана как трагедия молодости (ее на экране воплощают прекрасные молодые грузинские актеры, в том числе Тинатин Далакишвили и Иракли Квирикадзе), которая со свойственным ей максимализмом жаждет безграничной свободы. Хрупкая красота на экране бесценна.
Экранизация романа Стивена Кинга про инфернального клоуна, который раз в 27 лет похищает детей из маленького американского городка, оказалась не проходным голливудским блокбастером, но сжатыми в два с половиной часа "Странными делами" (из сериала в фильм перешел и один из главных актеров Финн Вулфард), только гораздо страшнее. "Оно" аргентинца Андреса Мускетти - кино жесткое, больное, злое, где сверхъестественное зло встречается с домашним насилием и окриками "шалава" в школе. Кино о надеждах и страхах детства, которые тем сильнее и ярче, что их еще не умеют усмирять - и плохо различают с реальностью. В результате одно из лучших – и уж точно самых запоминающихся – высказываний на тему взросления в этом году.
Очередной шаг к утверждению студии Pixar в роли производителя современной классики. История мальчика Мигеля из мексиканской деревни, который попадает в мир мертвых, где пытается получить у покойных родственников-сапожников благословение на карьеру музыканта и попутно восстанавливает белые пятна в родословной. Кино про семейные ценности, любовь, терпение и понимание, на сеансах которого плакали полные залы, "Тайна Коко" учит, что главное - не забывать.
"Аритмия" не только взяла главный приз фестиваля "Кинотавр", но и, что гораздо важнее (и реже), завоевала широкую зрительскую любовь. Фильм о враче скорой (Александр Яценко), у которого все плохо на работе и дома (его жену играет прекрасная Ирина Горбачева) был воспринят как наконец-то кино про нас (и сделал хит Валентина Стрыкало 2014 года про яхту-парус хитом и 2017 года) - и без чернухи. Вот она какая народная любовь.
Уходящий год также был отмечен успехом "Нелюбви" Андрея Звягинцева. Представленная в Каннах лента про то, как можно не увидеть трагедию за соцсетями и телепрограммами, была отмечена призом жюри, после чего начала триумфальное шествие по другим фестивалям, где собрала еще россыпь наград. Последние взятые рубежи – включение в шортлист "Оскара" и "Золотого глобуса", получит ли лента награды в Америке станет известно уже в следующем году.
На последнем Каннском фестивале отметили и дебютный фильм ученика Александра Сокурова Кантемира Балаганова "Теснота". Лента о том, как в Нальчике в 1994 году из еврейской семьи похищают сына, напоминает "Кавказского пленника", но, как ни странно, оказывается едва ли не жестче. Из-за своей прямоты и отсутствия желания скруглить, пощадить зрительские чувства (эти принципиальность и упорство воплощены прежде всего в главной героине фильма в исполнении Дарьи Жовнер) лента оказалась одним из самых сильных кинематографических высказываний года.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |