19 ноября 2025 года, 11:12

Минпромторг ждет, что маркетплейсы сами решат проблему со скидками и комиссиями


Но при необходимости государство готово вмешаться, заявили в ведомстве

Москва. 19 ноября. INTERFAX.RU - Вызвавшая критику со стороны традиционного ритейла и регуляторов ситуация с предоставлением массовых скидок маркетплейсами может быть решена в порядке саморегулирования, но при необходимости государство готово вмешаться, заявил журналистам директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов.

Аналогичным образом может быть решена и проблема завышенных комиссий онлайн-ритейлеров, считает он.

"Сейчас этот вопрос активно обсуждается. Сами маркетплейсы озабочены вопросом того, что происходит, на самом деле, скорее даже можно сказать, что не все маркетплейсы устраивает эта ситуация. Поэтому сейчас активно обсуждается, как из этого вопроса выходить. Мы очень надеемся, что найдется решение, может быть даже вне рамок государственного регулирования, договорятся коллеги вместе с нами, с нашей помощью так, чтобы и по скидкам, которые сейчас активно применяются, массовым скидкам, которые вызывают очень много нареканий у предпринимателей, справедливых нареканий, вопрос решился. (...) И по комиссиям то же самое", - сказал чиновник в кулуарах форума "Дни ритейла в Сибири".

Он подчеркнул, что с точки зрения Минпромторга "лучший вариант, если маркетплейсы договорятся сами". "Такая надежда сохраняется, но если нет, то тогда, наверное, включится какой-то механизм государственного регулирования", - отметил Кузнецов.

Проблема влияния маркетплейсов на ценообразование активно обсуждалась участниками торговой отрасли еще на этапе подготовки базового для цифровых площадок закона о платформенной экономике (вступит в силу с октября следующего года). Вопрос предоставления маркетплейсами скидок был в законе урегулирован лишь частично через ограничение возможности предоставлять дисконт за счет продавца. За свой счет маркетплейсы могут по-прежнему снижать цены неограниченно. ФАС уже высказывалась по этому поводу, указывая, что видит в этом угрозу постепенной монополизации рынка через вытеснение крупными онлайн-площадками других игроков. Курирующий торговлю Минпромторг РФ сообщал, что хочет урегулировать этот вопрос в рамках подготовки новой концепции торговой отрасли, возможно, через требование к маркетплейсам получать согласие продавца на любое изменение цены на его товар.

На проблему сильного увеличения комиссий маркетплейсами недавно обратил внимание замруководителя администрации президента РФ Максим Орешкин, заявив, что комиссии маркетплейсов должны находиться "в определенных рамках", иначе участникам рынка придется столкнуться с действиями регуляторов. ФАС со своей стороны обещала изучить ситуацию.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта