18 ноября 2025 года, 20:22

ФАС проанализирует практику скидок маркетплейсов в привязке к способам оплаты


Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU - Практика дифференцирования маркетплейсами цены на товар в зависимости от способа оплаты привлекла внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая в настоящее время анализирует работу онлайн-площадок и при установлении нарушений применит антимонопольные меры.

"В настоящее время ФАС России анализирует практики крупнейших маркетплейсов по установлению скидок на товары продавцов в зависимости от способов оплаты. В случае выявления нарушений служба примет меры антимонопольного реагирования", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.

Проблема финансового, налогового и регуляторного арбитража в деятельности маркетплейсов и традиционных игроков торговой и финансовой отраслей уже не раз становилась темой для дискуссий как на этапе подготовки базового для цифровых площадок закона о платформенной экономике (вступит в силу с октября следующего года), так и после его принятия. Один из ключевых спорных моментов – предоставление маркетплейсами скидок – был в законе урегулирован лишь частично через ограничение возможности предоставлять дисконт за счет продавца. За свой счет маркетплейсы могут по-прежнему снижать цены неограниченно. ФАС уже высказывалась по этому поводу, указывая, что видит в этом угрозу постепенной монополизации рынка через вытеснение крупными онлайн-площадками других игроков. Курирующий торговлю Минпромторг РФ сообщал, что хочет урегулировать этот вопрос в рамках подготовки новой концепции торговой отрасли, возможно, через требование к маркетплейсам получать согласие продавца на любое изменение цены на его товар.

Скидочная политика онлайн-ритейлеров неоднократно вызывала критику и у регуляторов финансового сектора в части практики предоставления дополнительной скидки на товар при выборе в качестве способа оплаты карты финорганизации самого маркетплейса. Во вторник эту ситуацию в очередной раз прокомментировала глава ЦБ Эльвира Набиуллина, предложив ввести запрет на дифференциацию цен в зависимости от средства платежа, при этом подчеркнув, что не выступает против самих скидок. "Мы считаем справедливым, чтобы покупатель мог получать скидки и бонусы не только по карте банка, который принадлежит платформе, но и по картам других банков. У покупателя должен быть выбор - в этом суть наших предложений", - заявила она.

Маркетплейсы со своей стороны указали на закрытость позиции ЦБ, инвестиции в программы лояльности и роль в обеспечении доступности товаров. "Нам жаль, что Центральный банк России не поддерживает создание условий здоровой конкуренции на рынке. Данная инициатива обсуждается Банком России с крупными банками в закрытом режиме без участия цифровых платформ, объединений бизнеса и обществ защиты прав потребителей", - заявили в пресс-службе объединенной компании Wildberries-Russ. Представитель Ozon пояснил "Интерфаксу", что скидки при оплате товаров определенной банковской картой - это программа лояльности, в которую инвестирует банк, при этом у различных игроков и банковского, и ритейл-рынка есть аналогичные инструменты, например кешбэки и партнерские бонусные программы.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта