25 ноября 2025 года, 11:51

В ЦБ отметили влияние цифровых платформ на финансовую стабильность

Банк России направил свои предложения по настройке их регулирования в Минэкономразвития

Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU - Цифровые платформы начинают оказывать влияние на финансовую стабильность, нужно настраивать их регулирование с точки зрения защиты прав потребителей и обеспечения конкуренции, но ни о каких запретах речи не идет, заявил статс-секретарь, зампред ЦБ РФ Алексей Гузнов.

"Мы видим, что платформы во многом уже начинают постепенно оказывать влияние на финансовую стабильность, и для нас очень важно понимание того, что собой представляет платформа с точки зрения отчетности, с точки зрения соблюдения базовых стандартов по информбезопасности и ряда других параметров", - сообщил Гузнов на конференции Ассоциации российских банков (АРБ).

"Нам нужно настраивать регулирование платформ, чтобы были решены вопросы защиты прав потребителей и чтобы были созданы условия для высокого уровня конкуренции здесь", - отметил зампред ЦБ.

Он напомнил, что достаточно острая дискуссия вокруг деятельности маркетплейсов развернулась еще весной этого года, когда обсуждался законопроект о платформенной экономике. "Сейчас речь идет о том, чтобы конкретизировать такого рода нормы (закрепленные в этом законе - ИФ)", - добавил он.

Банк России направил свои предложения по этому вопросу в Минэкономразвития, отметил Гузнов. Они затрагивают вопросы предоставления финансовых продуктов на цифровых платформах и системного влияния цифровых платформ на финансовый рынок.

"Мы не за то, чтобы какие-то вводить запреты. Мы говорим о том, что платформы должны демонстрировать цены на товары вне зависимости от того, какими платежными услугами, какого банка, они пользуются. То есть это должен быть отдельный диалог между платформой и ее клиентом, и между банком, который предоставляет и обеспечивает финансовые услуги, и клиентом, который пользуется этими услугами", - подчеркнул зампред ЦБ.

Он отметил, что платформы играют инфраструктурную роль. "Они в каком-то смысле, как нам представляется, не могут быть заложниками одной финансовой организации, собственно говоря, одна финансовая организация не может быть заложником этой платформы", - заявил он.

По его словам, маркетплейсы и банки, предоставляющие финансовые услуги на платформах, самостоятельно могут предлагать клиентам свои скидки, бонусы и программы лояльности. "Нет никаких здесь запретов, и не предполагается", - подчеркнул Гузнов. Он отметил, что если не сработает это предложение, то есть еще одно.

"Уже озвучено второе наше предложение - в некотором смысле сформулировать формат взаимодействия финансовых организаций, прежде всего, банков и платформ с точки зрения взаимоучастия, взаимопроникновения, с точки зрения корпоративных связей. Я думаю, что это вариант более жесткий в каком-то смысле, но он тоже на повестке дня. Для нас, конечно, важно, чтобы были прозрачные правила продаж", - заявил зампред ЦБ.

В последнее время обострилась дискуссия относительно предоставления маркетплейсами скидок на товары при оплате картами их дочерних банков. По мнению крупнейших кредитных организаций, это является проявлением недобросовестной конкуренции.

Telegram Twitter ВКонтакте WhatsApp Viber E-mail


Читать все новости  



    Главное Все новости Фото    
Полная версия сайта