Главное Все новости Фото Полная версия |
Фото: РИА Новости, Владимир Астапкович |
Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU - Авиакатастрофа с пассажирским Boeing-737 в аэропорту Казани стала следствием потери машиной скорости при заходе на второй круг, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС.
"Очевидно, что при попытке совершить заход на второй круг по какой-то причине самолет потерял скорость, произошло сваливание машины, и она вертикально ударилась носом о землю", - пояснил источник.
По его словам, установить причину потери скорости можно будет лишь после расшифровки бортовых самописцев.
"Могут быть разные версии, вплоть до потери тяги и проблем с механизацией крыла, но это все лишь версии до тех пор, пока не расшифрованы бортовые самописцы. Только это сможет дать четкие причины потери скорости и последовавшего за этим сваливания", - добавил источник.
На месте крушения лайнера найдены параметрический и речевой самописцы, оба серьезно повреждены.
"На обнаруженных бортовых самописцах серьезные повреждения корпуса, отмечаются заметные вмятины, состояние самописцев плохое", - отметил источник "Интерфакса" в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС.
Он добавил, что, несмотря на повреждения, эксперты будут заниматься расшифровкой "черных ящиков". Они переданы на расшифровку, наверняка какую-то полезную информацию с них можно будет получить, даже несмотря на повреждения", - уточнил он.
Следователи уже изъяли всю летную документацию авиакомпании "Татарстан", чтобы оценить "своевременность, достаточность и эффективность контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноту мер по обеспечению безопасности полетов на нем".
Также изъяты образцы топлива, которым был заправлен разбившийся самолет. Криминалисты СКР продолжают осматривать место происшествия - по данным ведомства, его территория составляет 250 тыс. кв. метров.
Кроме того, по словам официального представителя СКР Владимира Маркина, "изъято и детально изучается видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения судна".
Дело об авиакатастрофе будет расследовать передано в Главное следственное управление (ГСУ) СК РФ по указанию председателя комитета Александра Бастрыкина.
Следствие рассматривает различные версии произошедшего, в том числе техническую неисправность, ошибку пилотирования и неблагоприятные погодные условия.
При этом, по словам вице-премьера Аркадия Двоковича, катастрофа произошла после попытки воздушного судна уйти на второй круг для посадки.
"По имеющейся информации, командир воздушного судна проинформировал диспетчерскую службу о необходимости ухода на второй круг, и через несколько секунд после этого произошло столкновение с землей", - сказал Дворкович на совещании премьера Дмитрия Медведева с вице-премьерами.
Дворкович сообщил, что погода в районе аэропорта Казани была нормальной, видимость составляла около 10 км. "Таким образом, замечаний по погоде не было", - сказал вице-премьер.
Он также подтвердил, что разбившийся самолет обладал всеми необходимыми сертификатами летной годности.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Аэродром был закрыт до 16:30 мск, самолеты, которые должны были лететь в Казань, принимал аэропорт "Бегишево" под Набережными Челнами (Нижнекамск). После 16:30 аэропорт был открыт для приема и выпуска воздушных судов.
Жертвы трагедии
В результате крушения в минувшее воскресенье самолета Boeing-737, принадлежащего АК "Татарстан", погибли 44 пассажира, в том числе двое детей, а также шесть членов экипажа.
Среди погибших в авиакатастрофе 29 человек были жителями Татарстана, 19 - других регионов РФ и двое иностранцев, сообщила официальный представитель МЧС Ирина Россиус.
"18 пассажиров были жителями Казани, еще шесть - других городов Татарстана, в том числе Альметьевска, Зеленодольского, Нижнекамска, Набережных Челнов", - уточнила она.
Два пассажира были из Марий Эл, столько же из Удмуртии, по одному из Кировской, Кемеровской, Московской, Ростовской, Амурской, Волгоградской, Тюменской, Рязанской, Липецкой, Челябинской областей. "Еще двое были жителями Дагестана и Москвы", - сообщила представитель МЧС.
В катастрофе погибли двое иностранцев - подданная Великобритании и гражданка Украины.
Из шести членов экипажа пятеро - жители Казани, одна бортпроводница - жительница Московской области.
В авиакатастрофе погибли сын президента Татарстана Рустама Минниханов, 24-летний Ирек, и руководитель УФСБ РФ по Татарстану Александр Антонов, замначальника отдела антимонопольного контроля УФАС Рустам Гужиев. Спортивный комментатор телеканала "Россия-2" Роман Скворцов потерял в авиакатастрофе жену и дочь.
По словам премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова, предварительный осмотр места трагедии говорит о том, что очень большое количество фрагментов тел находится на большом расстоянии от центра взрыва.
"Наша задача - в максимально короткий срок получить ДНК родственников и доставить тела погибших и фрагменты тел в республиканское бюро судмедэкспертизы для опознания", - сказал премьер-министр.
По его словам, бюро судмедэкспертизы работает круглосуточно, идентификация тел может занять более недели.
Родственники погибших в авиакатастрофе в Казани получат по 2 млн рублей компенсации вне зависимости от причин трагедии, заявил представитель страховой группы СОГАЗ Николай Галушин. "Речь идет о цифре в 2 миллиона рублей в соответствии с Воздушным кодексом РФ", — сказал Галушин в эфире телеканала "Россия-24".
Вице-премьер республики Камалтынов, в свою очередь, пообещал, что все семьи погибших получат единовременную помощь в размере 1 млн рублей за счет Резервного фонда.
Глава Министерства труда и социальной защиты Максим Топилин поручил Пенсионному фонду предоставить информацию об установлении пенсии по случаю потери кормильца членам семей пассажиров самолета.
Власти Москвы выделят семьям погибших по миллиону рублей. Семьи жителей Подмосковья получат по 500 тыс. рублей.
О лайнере
Разбившийся самолет совершил первый полет в 1990 году. АК "Татарстан", взявшая его в лизинг в 2008 г., была седьмым эксплуатантом машины. Авиакомпания планировала вывести лайнеры Boeing из своего флота еще в прошлом году, когда планировалось объединение авиакомпаний "Татарстан" и "Ак Барс аэро".
У авиаперевозчика претензий к самолету не было. Как заявили "Интерфаксу" в пресс-службе "Татарстана", Boeing-737 в воскресенье сделал несколько рейсов. Из Казани борт совершил полет по маршруту Казань - Ереван - Казань, после вылетел в Москву и должен был совершить посадку в Казани.
Между рейсами лайнер проходил оперативное техобслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме.
Также сообщалось, что оба пилота имели большой опыт работы. Летный стаж командира судна – 21 год. Второй пилот выполнял полеты в течение 23 лет.
Главное | Все новости | Фото | ||||
Полная версия сайта |
Copyright © 1991-2024 Interfax. Все права защищены.
Условия использования информации Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса. Сайт m.interfax.ru (далее – сайт) использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на сбор и последующую обработку файлов cookie. Дизайн – Motka.ru |